Как улучшить качество своего жилья интересует каждого. Один из способов, превратить свой дом в уютное “гнездышко” это перепланировка. Для кого-то это планы, а кто-то ее уже произвел, и теперь думает, как правильно утвердить свою идею в государственных органах.
Перепланировка – дело не простое ,и если, вы настроены серьезно, стоит учитывать трудности, которые придется преодолеть.
На сегодняшний день утверждение изменений в стенах вашей квартире происходит через «одно окно». Однако не все так просто. Несмотря на то, что принцип “Одного окна” создан для максимально ускорения и упрощения процедуры для простого обывателя, все не так просто.
Даже, если вы не обладаете творческим талантом, представлять то, что вы хотите “на выходе” получить, надо сразу. В этом вам помогут специальные программы, для создания трехмерных планировок, например “sweet home 3d” – программа простая и доступная простому обывателю.
Конечно, можно воспользоваться и ручкой + бумагой. Если же вы собираетесь обращаться к специалисту-дизайнеру, переговорите изначально с проектировщиками, дабы выяснить, что в вашей квартире сносить либо переносить можно, а что нет.
- И так у нас на руках есть примерный план. В случаем необходимости, согласовываем нашу планировку с архитектором района. Теперь посещаем РСЦ, где нам выдают копию лицевого счета, берем оригиналы правоустанавливающих документов + техпаспорт и идем в Администрацию района, в котором находится наша квартира.
Администрация, в зависимости от количества работ в помещении, либо сразу дает “добро” на работы, либо посылает на разработку проекта. На сегодняшний день, есть определенные виды работ, не требующие обязательной разработки проекта, это снос не несущих перегородок и тех стен, не застрагивающих инженерные сети.
Если вас отправили к проектировщикам, то официальное решение Администрации и вашу планировку, заверенную у архитектора, отдаем проектировщикам, для чего необходимо заключение с ними договора. Если по проекту происходит изменение несущих конструкций, то он проходит спец. экспертизу, довольно длительную. Если несущие стены на месте, то проект заверяем у архитектора, эксплуатирующей организации, МЧС и санстанции.
Необходимым моментом является обязательное заключение договора с организацией, осуществляющей технадзор, а также заключения договоров с иными организациями для проведение необходимых технических работ ( электрика, сантехника, перенос несущих стен и т. д.)
- Начальный этап перепланировки закончен. Теперь второй – приёмка работа.
Сотрудник БТИ производит обследование квартиры и подготовку ведомости, отражающей все технические характеристики. Подрядчики из технадзора составляют специальные акты, касательно скрытых работ.
Пакет документов отправляется в ЖРЭО, а они, далее выписывают акт приемки перепланированной квартиры и ввода ее в эксплуатацию. Данный акт заверяется в исполкоме вашего района. После, все эти документы несём в кадастровое агентство, оно нам и выдаст новый техпаспорт.
Распространенная ошибка, это не заключение договоров подряда и договора на технадзор. Так, как не имея этих документов, даже при наличии проекта, в ЖРЭО могут признать такую перепланировку самовольной. И придется платить штраф .
До недавнего времени многие предпочитали делать перепланировку без длительной беготни по инстанциям, а только потом ее заверять в соответствующих органах. Конечно, приходилось платить штраф, но эта сумма была небольшая и значительно меньше той, которую пришлось бы заплатить за проект и технический надзор, а также ваше время
Сейчас это редкость, так как сейчас, администрации, конечно, могут заверить самовольную перепланировку, но сначала вы заплатите штраф, а потом еще и к проектировщикам отправят. То есть, вы проведете всё, то же самое, что и на законных основаниях + уплатите штраф.
Если совсем всё плохо, могут заставить привести квартиру в изначальное состояние, но это редкость.
Так что проще пойти первым путём, а если совсем нету времени, то обратиться в специальную организацию, которых, сегодня достаточно.
На основании данных realt.by
Последние отзывы: